Ребрендинг всегда начинается с аналитики, исследований и общего аудита бренда. Необходимо полностью разобрать существующий бэкграунд, чтобы понять какие актуальные и потенциальные проблемы могут помешать развитию бренда.
Параллельно тщательному анализу подвергаются все прямые и косвенные конкуренты. Этот этап помогает увидеть всю карту рынка и какие места на ней занимают игроки.
Понимая актуальную ситуацию, можно наметить вектор изменений и продумать конкретные шаги.
В зависимости от множества факторов, список работ может включать:
Для эффективного продвижения и целостного восприятия необходимо заложить основу, на которую смогут опираться все элементы бренда. В качестве такой основы разрабатывается платформа бренда, включающая идею, миссию, ценности, рациональные и эмоциональные преимущества, описание целевых аудиторий и их потребностей, а также характер и тональность бренда. На этом этапе также создается новая стратегия позиционирования.
Имея под рукой подробную платформу и вектор развития можно переходить к разработке визуальных элементов бренда. В отличии от разработки бренда с нуля, ребрендинг имеет ряд существенных особенностей. Во-первых, у бренда уже существует определенная аудитория, поэтому важно её не потерять. Во-вторых, зачастую сами заказчики крайне трепетно относятся к привычным для них образам.
Тогда перед агентством ставится непростая задача обновить визуальные константы бренда. сохранив преемственность старого стиля, и при этом отразить в них новую платформу и позиционирование.
В некоторых случаях появляется необходимость разработки нового имени бренда. Но такие ситуации можно отнести уже к полноценному брендингу, со всеми его этапами.
В любом случае состав и объем работ напрямую зависит от задач, стоящих перед ребрендингом, иногда достаточно точечной корректировки основных элементов, но гораздо чаще необходимы именно комплексные изменения.