Фирменный стиль

Дизайн визиток скажет все о ваших бизнес-процессах

Состав работ:

Фирменный стиль и разработка брендбука

Задумываясь о разработке фирменного стиля, компании часто имеют ввиду разработку «яркого» визуального образа, призванного выделить компанию на рынке. Однако в большинстве случаев клиенты сужают понятие фирменного стиля до дизайна логотипа, визиток, фирменных бланков и рекламных макетов. Бренд-менеджеры избегают часто комплексного подхода к формированию фирменного стиля, когда бюджет ограничен или ключевая задача – быстрая практическая реализация. Однако, в стратегической перспективе дизайн логотипа без разработки визуальной системы, а также без определения сути и позиционирования продукта или компании могут обернуться большими потерями как в имиджевом, так и в финансовом отношении.

Основные проблемы быстрых и дешевых фирменных стилей:

  • Фирменный стиль быстро теряет актуальность, срок годности непродуманного решения не более трех лет.
  • Отсутствие имиджевых дивидендов у целевых аудиторий
  • Отсутствие имиджа современной компании с правильными бизнес-процессами
  • Лишние денежные издержки на производстве рекламных и идентификационных носителей (документация, транспорт и т..д)
  • Невозможность капитализации бренда компании из-за устаревающего имиджа или частой смены фирменного стиля


Графические элементы, такие как логотип, фирменные цвета, шрифты и т.п. не только формируют внешний образ, но и являются знаками, несущими в себе определенный смысл. Люди, живущие в современном мире (ваши потребители) вовлечены в общее культурное поле, где логотипы не воспринимаются только как картинки, под любой картинкой потребитель прочитывает знаки и символы, которые позволяют ему принять продукт как свой, вписывающийся в систему ценностей и культурный код, или отвергнуть его. Поэтому разрабатывая дизайн графических элементов, мы должны четко и ясно представлять, на кого ориентирован этот продукт (услуга или компания), какую основную ценность и идею он несет, что может предложить и чем отличается от аналогов на рынке.

Разработка носителей бренда

Все рекламные и маркетинговые материалы, которыми пользуется компания в своей ежедневной бизнес-жизни должны работать на формирование единого образа. Синергия, которую дает правильный фирменный стиль— мощнейший инструмент для формирования капитала бренда вашей компании. Ваши клиенты и партнеры будут быстрее и правильнее реагировать на ваши сигналы в коммуникационной среде, если смогут их легко идентифицировать.

Разработка брендбука

Брендбук - этопаспорт стандартов, регламентирующий работу со всеми маркетинговыми и рекламными материалами компании. На рынке существует много различных терминов для данного документа: руководство по использованию фирменного стиля, стайлгайд, стайлбук и т.д. Чтобы не заблудиться в различных подходах и терминах, важно понимать основную функцию данного документа — регламентация оформления всех рекламных и маркетинговых материлов. Содержание брендбука может варьироваться, степень детализации правил может меняться в зависимости от бизнес-процессов компании. Базовыми разделом является описание констант фирменного стиля (логотип, шрифты, цветовая модель, дополнительные графические элементы, фотостиль). В зависимости от целей и задач клиента в брендбук может быть добавлена маркетинговая информация о позиционировании и основах стратегии бренда. Стиль материала может меняться от формального к эмоционально-заряженному, брендбук может создаваться под определенные задачи ( франчайзи-бук, ритейлбук и т.д.) 

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ: