Нейминг (разработка названия бренда)

Нейминг — это процесс разработки названия, один из важнейших элементов брендинга. Правильное имя помогает бренду не только отстроиться от конкурентов, но и подчеркивает уникальные преимущества, обозначает позиционирование или же просто раскрывает характер бренда.

Кажется, что придумать одно единственное слово так просто — всего-то час рабочего времени сотрудников агентства. И действительно, бывают случаи, когда так и происходит, но это скорее исключение из правил.

Дело в том, что слово хоть и одно, отвечать оно зачастую должно десяткам требований и ограничений. И самое главное, чтобы нравилось всем и в особенности заказчику. Чем длиннее список ограничений, тем больше времени необходимо потратить на поиск того самого единственного слова. Иногда на поиск подходящего имени может уйти не один месяц.

Когда нужна разработка имени и слогана?

  • Новый бренд
    Вы запускаете новую компанию или выводите на рынок продукт или услугу. Именно с названия начинается знакомство потребителей с вашим брендом, а хорошее имя может дать дополнительный толчок на уже самом старте. Нейминг особенно важен в условиях ограниченных ресурсов для продвижения нового бренда.
  • Обновление позиционирования
    Вы провели существенные изменения своего позиционирования и нынешнее название перестало ему соответствовать. Переосмысление и актуализирование бренда зачастую открывает для бизнеса новые возможности. Но при этом, старое название может тянуть вас назад и мешать реализовывать задуманное.
  • Уникальный продукт
    Вы создаете уникальный продукт или услугу, у которой нет аналогов. Быть первым в чем-либо, значит устанавливать свои правила на рынке. Если ваш продукт — новое слово в категории, то и название его должно быть уникальным. Для таких брендов, в качестве имени лучше всего подходят неологизмы.
  • Проблемы с нынешним названием
    Вы столкнулись с определенными проблемами, связанными с нынешним названием. Иногда с развитием бизнеса всплывают ошибки, заложенные еще на этапах становления бренда. К таким ошибкам можно отнести использование не охраноспособного названия (имя невозможно зарегистрировать либо оно уже занято кем-то другим). В таких случаях, стоимость разработки и продвижения нового имени, может быть существенно ниже возможных судебных разбирательств.

Классические приемы нейминга

Имена собственные
Называть компании своим именем придумали еще задолго до того, как появились первые брендинговые агентства, но этот прием прекрасно живет и сегодня. Такие имена создают ощущение личной ответственности производителя и привносят определенную статусность всему бренду. Конечно же такой прием подходит далеко не для всех категорий и имеет ряд недостатков, но в определенных условиях может обладать неоспоримыми плюсами.
Топонимы
Иногда географическая привязанность бренда к определенному месту может позитивно влиять на его образ. Если ассоциации вокруг топонима релевантны вашему продукту или услуге, такой прием поможет создать сильный эмоциональный бренд.
Указательные названия
Если по тем или иным причинам есть необходимость в самом названии отразить ключевую деятельность, можно воспользоваться указательными названиями. Но при этом нужно учитывать, что зарегистрировать такое имя крайне сложно.
Образные, ассоциативные названия
Нейминг может основываться на уже знакомых потребителям образах, тогда бренд переносит на себя их ассоциации. С помощью такого приема намного легче раскрыть характер бренда и добавить ему эмоциональности. Вокруг такого имени можно выстроить целую легенду, которую в дальнейшем использовать в различных коммуникациях
Неологизмы
Новому бренду — новое слово! Что делать если все знакомые образы уже заняты, а фамилия директора и город, где расположилось производство, ничем не примечательны? В таких ситуациях на помощь приходят неологизмы. Новое слово может быть основано на чем угодно: на обычном слове, сразу на нескольких, на звуках, ритме или образе, на заимствовании из иностранных языков или же вообще не на чем. Главное, чтобы новое имя подталкивало к нужным ассоциациям и случайным образом не означало какую-либо непристойность, к примеру, на албанском.

Как мы работаем над проектом?

Для того, чтобы новое имя отвечало всем требованиям и действительно помогало самому бренду, над проектами с неймингом работают сразу несколько специалистов. Обычно в рабочую команду помимо креатора (копирайтера/неймера), также входят стратег и креативный директор.

Любой проект в нашем агентстве начинается с этапа аналитики продукта и ситуации на рынке. Команда внимательно изучает все особенности и преимущества самого продукта/услуги, рассматривает ситуации его использования и анализирует, связанный с ним, потребительский опыт.

Большое внимание уделяется конкурентному окружению, как прямому, так и косвенному. Выделяются успешные примеры, определяются актуальные тренды в категории, изучается международный опыт.

Погрузившись в контекст проекта, команда формулирует возможные смысловые направления будущего названия и очерчивает круг нежелательных образов и ассоциаций.

Самый длительный этап — это креатив. Рабочая команда путем индивидуальных и коллективных мозговых штурмов генерирует большой список возможных вариантов названий. На этом этапе крайне важно проработать задачу со всех сторон. В результате 4−5 штурмов формируется общий список, состоящий из 150−300 потенциальных имен.

Основываясь на брифе и предварительной аналитике, определяются критерии отбора подходящего имени. Пройдя этот фильтр, в шортлисте обычно остается не более 30 названий.

Следующим этапом нейминга, идет предварительная проверка оставшихся вариантов на охраноспособность (возможность регистрации). В зависимости от множества факторов, такая проверка может существенно проредить список имен.

Как итог, из вариантов прошедших все фильтры отбора, выбираются 3 имени (количество определяется договором), которые готовятся для презентации заказчику.

Что вы получите, заказав нейминг в Plenum?

Уникальное название поможет бизнесу отстроиться от конкурентов и максимально точно донести сущность бренда до потребителей.

Сколько стоит разработка нейминга?

Стоимость проекта по разработке названия бренда/нейминга — от 320 000 рублей.

Точная стоимость любого проекта рассчитывается только после онлайн- или офлайн-беседы с клиентом. Далее мы составляем договор, в котором прописываем объем работ, сроки и цены за услугу.
Примеры проектов по неймингу
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, БРЕНДБУК, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, DIGITAL, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, НЕЙМИНГ
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, БРЕНДБУК, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, DIGITAL, СТРАТЕГИЯ, НЕЙМИНГ
Визуальная система, Логотип, Брендбук, Коммуникационные материалы, Нейминг, Ритейл-дизайн, Позиционирование, СХ, Исследования, Навигация, Дизайн-сопровождение, Digital, Арт-дирекшн
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, БРЕНДБУК, НЕЙМИНГ, РИТЕЙЛ-ДИЗАЙН, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Визуальная система, Логотип, Брендбук, Нейминг, Ритейл-дизайн, Навигация
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, БРЕНДБУК, НЕЙМИНГ, РИТЕЙЛ-ДИЗАЙН, НАВИГАЦИЯ
Backit – выгодный кэшбэк-сервис
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, БРЕНДБУК, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, DIGITAL, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, НЕЙМИНГ
Galochka –
сервис управленческого учёта
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, БРЕНДБУК, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, DIGITAL, СТРАТЕГИЯ, НЕЙМИНГ
Мои документы – многофункциональный центр обслуживания
Визуальная система, Логотип, Брендбук, Коммуникационные материалы, Нейминг, Ритейл-дизайн, Позиционирование, СХ, Исследования, Навигация, Дизайн-сопровождение, Digital, Арт-дирекшн
Мир – национальная платёжная система
Визуальная система, Брендбук, Коммуникационные материалы, Воркшоп, Дизайн-сопровождение, Арт-дирекшн

4 друга — новая сеть гастрономов

Визуальная система, Логотип, Брендбук, Нейминг, Ритейл-дизайн, Навигация

ХалМарт — новые халяльные супермаркеты

Визуальная система, Логотип, Брендбук, Нейминг, Ритейл-дизайн, Навигация

Наши клиенты

kaspersky logo
мир logo
шоколадница logo
delivery club logo
мои документы logo
kia logo
лига ставок logo
on lime logo
почта россии logo
технопарк logo
tele2 logo
втб logo
hearst shkulev digital logo
мясницкий ряд logo
кск групп logo
Дополнительные услуги

В процессе разработки бренд-платформы мы определим цель и ценность, сформируем уникальный код бренда, определяющий его коммуникации и действия. В результате ваш бренд выделится среди конкурентов и будет понятен целевой аудитории.

Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

Давайте вместе сделаем проект
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Давайте вместе сделаем проект
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.