УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Нейминг товаров и услуг — как придумать хорошее название продукта

    Имя бренда или продукта — первое, с чем встречаются клиенты, когда узнают о компании. Это важная составляющая брендинга, но с каждым годом разработка имени бренда становится все сложнее, ведь название должно отвечать десяткам требований, а выбирать приходится из тех, что еще не заняты конкурентами и выгодно выделят товар на их фоне. Мы уже давно помогаем клиентам с разработкой уникального нейминга на внутренних и международных рынках. В этой статье расскажем, как придумать подходящее название и зачем оно нужно вашему продукту.

    Что такое нейминг и зачем продукту название

    Нейминг — это процесс разработки уникального названия для продукта, услуги или бренда. Однако, важно помнить, что за именем бренда стоят более глубинные смыслы. Хорошее название — это ключ ко всем ассоциациям, связанным с брендом. Оно говорит само за себя и это главная его задача — отразить сферу деятельности компании и, по возможности, выделить ее ключевые принципы, цели и особенности.

    Когда рядом нет визуального образа — имя вмещает в себя все то, что мы знаем о компании. Название вам передадут, когда будут рекомендовать товар по «сарафанному радио», именно его клиент запомнит, когда впервые услышит о бренде, оно встретится вам в рекламе и вы оцените его звучность и уместность.

    И это не все преимущества грамотного нейминга. Он выделяет продукт среди конкурентов, привлекает внимание, а еще защищает компанию с юридической точки зрения — по закону зарегистрированное имя продукта или услуги нельзя копировать и использовать в своих целях.

    Ключевые правила нейминга товаров и услуг

    Конечно, подход к созданию названия уникален для каждого проекта, но все же есть базовые правила, которые необходимо соблюсти, чтобы разработанный нейминг выполнял ключевые функции — выделялся и запоминался.
    Уникальность и охраноспособность
    Название должно выделять вас на фоне конкурентов и быть единственным в своем роде — то есть не зарегистрированным официально. Для каждого бизнеса свои правила — если вы не собираетесь выходить на международный рынок, будет достаточно того, что на региональном рынке нет бренда с таким же неймингом. Хотя найти уникальное название с каждым годом все сложнее — придется включать фантазию и обходить существующие варианты.
      Легко произнести, написать и запомнить
      Представьте, как люди будут взаимодействовать с названием. Мы часто встречаем молодые бренды, которые выбрали в качестве имени иностранное слово — в этом нет ничего плохого до тех пор, пока в нем не встречаются звуки, не свойственные русскому языку. Названия, которые боятся неправильно произнести чаще всего сокращают или меняют так, чтобы было удобнее и это не всегда хороший вариант. Лучше позаботиться об этих нюансах на этапе разработки — сделать его емким и красивым визуально и на слух — главное, не перестараться с уникальностью.

      Например, разработанное нами название «Мои документы» позволило отразить характер бренда — простой, демократичный, понятный государственный сервис. Цель названия — показать современный потребительский характер службы (как в коммерческом секторе) и усилить обещание качественного сервиса. «Мои документы» — именно так мы называем папку, коробку или ящик, в котором храним самые важные и нужные документы.
        Соответствует контексту и не вызывает негативные ассоциации
        Продукт всегда существует в определенной атмосфере — здесь важно все: страна, целевая аудитория, общественные настроения, существующие тренды и проблемы. Нейминг товара должен этому контексту соответствовать и желательно в положительном ключе. Пара хрестоматийных примеров для понимания: помните старую рекламу детского питания «Bledina» и воды «Blue Water»? Тот случай, когда негативные ассоциации сильно повлияли на продажи. По этой же причине продукция Danone в Америке известна как Dannon, иначе местные жители произносят название как «дэн уан» — по правилам языка, но совсем не по правилам бренда.
          Вандалоустойчиво
          Вандалоустойчивое название — значит защищенное от попыток как-то его высмеять и исковеркать. Вспомните, сколько мемов придумали для испортозамещенного российского McDonald’s — «Вкусно и точка». Повторять их не будем, но грамотное название таких метаморфоз должно избежать.

          Бывает так, что эффективность названия обусловлена лишь финансовой составляющей — в продвижение продукта или компании было вложено много денег, и поэтому бренд стал узнаваемым и популярным. Или, же компания пришла на рынок одной из первых — потребители знают ее как бренд-мастодонт — названия таких товаров часто не отличаются оригинальностью. Например, шоколад «Аленка» или газированные «Напитки из Черноголовки» во многом обязаны маркетингу и годам присутствия на рынке.

          Методы разработки названия

          Существует множество приемов нейминга, каждый из которых довольно распространен и часто используется профессионалами. Разберем основные на примере известных брендов.
          • 1
            Объединение нескольких слов. Примеры: мебельный магазин «Мебельград» — «мебель» + «город», социальная сеть Facebook — в переводе на русский «лицо» + «книга», банк «Сбербанк» — «сберегательный» + «банк».
          • 2
            Аббревиатуры. Примеры: IBM — International Business Machines, M&M's — от Mars & Murrie’s — название образовано первыми буквами фамилий основателей, BMW — Bayerische Motoren Werke ("Баварские Моторные Заводы").
          • 3
            Неологизм, то есть использование слова, сочиненного специально для названия и несуществующего на самом деле. Примеры: доска объявлений «Авито», молочная продукция «Вкуснотеево».
          • 4
            Аналогия — использование известного слова из мифологии, истории или отсылка к известному имени, литературному или кино персонажу и пр. Примеры: топоры «Сила Рагнара» — имя героя норвежских легенд, магазин верхней одежды «Снежная Королева».
          • 5
            Аллитерация — повторение слов, звуков, слогов. Примеры: социальная сеть TikTok, леденцы Chupa Chups, газированный напиток Coca-Cola.
          • 6
            Аллюзия — отсылка к общеизвестному политическому, историческому или литературному факту. Примеры: сеть магазинов «Седьмой континент», мебельный магазин «12 стульев», майонез «Ряба».
          • 7
            Подражание — использование существующих или придуманных слов, которые по звучанию напоминают качества продукта. Примеры: газированный напиток Schwepps, детское питание «Агуша».
          • 8
            Метафора — использование в названии слова, связанного со сферой деятельности компании, в переносном значении. Примеры: барбершоп «Тайга» — сравнение растительности на лице с дикими лесами, студия эпиляции «Твой шёлк» — мягкие качества шёлка переносятся на результат эпиляции.
          • 9
            Заимствование из иностранных языков (транскрибирование). Примеры: сеть магазинов косметики «Л'Этуаль» — в переводе с французского означает «звезда», жилой комплекс «Остоженка Парк Палас».



          Этапы создания нейминга

          Как правило, название продукта придумывает собственник компании в момент запуска самого продукта. Если это расширение линейки товаров, то к собственнику может подключаться еще кто-то из команды, непосредственно взаимодействующий с товаром и/или клиентами — маркетолог, аккаунт или менеджер по продажам. Бывают случаи, когда такой способ работает — находится незарегистрированное название, отражающее суть товара, но это скорее исключение из практики. Мы все же рекомендуем обращаться к профессиональным специалистам — это сэкономит время и силы, которые потом можно будет вложить в развитие бренда с крутым названием.

          В брендинговом агентстве разработкой названия занимается небольшая команда, в которую, как правило, входит человек, работающий со словом в широком смысле — профессиональный неймер или копирайтер, стратег и креативный директор. Такой состав позволяет cоединить все элементы брендинга воедино и разработать название, которое действительно будет отражать смыслы, заложенные в бренд и отлично впишется в его визуальный образ. Работа над названием в Пленуме состоит из нескольких этапов.
          Анализируем
          Любой проект начинается с исследования продукта и рынка. Мы внимательно изучаем особенности и преимущества товара, ситуации его использования и анализируем потребительский опыт. Огромное внимание уделяется конкурентному окружению — тому самому контексту, в котором будет существовать новый продукт. Мы ищем успешные примеры на внутреннем и международном рынках, формируем списки уходящих, актуальных и будущих трендов, чтобы правильно упаковать смсыловую составляющую продукта.
          Придумываем
          Внимательно изучив контекст, команда формирует возможные направления будущего названия и собирает список негативных образов и ассоциаций, который будет выступать фильтром для придуманных вариантов. После этого начинается самый длительный этап — генерация названий. Как правило, мы проводим 4−5 индивидуальных и командных мозговых штурмов, после которых формируем большой список потенциальных имен — в него входит около 150−300 вариантов.
          Выбираем лучшее
          Основываясь на брифе и предварительной аналитике, определяются критерии отбора подходящего имени. После этого этапа из первоначального списка остается примерно 30 вариантов. Но это не финал. Этот список, идеально соответствующий всем требованиям заказчика и рынка, мы проверяем на охраноспособность — возможность регистрации — обычно эта проверка забирает много хороших вариантов. В итоговую презентацию для клиента мы включаем 3 возможных имени, прошедших все критерии отбора.
          Смена имени для существующего продукта — дело очень затратное. Это всегда стоит больших денег и сопровождается риском потерять часть аудитории. Поэтому мы рекомендуем внимательно относится к названию уже на этапе запуска — профессиональная помощь в этом вопросе даст хороший старт новому товару — поможет выделиться на фоне конкурентов, занять место в сердцах аудитории и долгие годы оставаться актуальным.

          Автор:

          Александра Гуди
          Ассистент PR-отдела

          Дата:
          30 августа 2023



          Наши услуги

          Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

          Разрабатываем нейминг для новых брендов и продуктов, помогаем отстроиться от конкурентов, показать свою уникальность на рынке, обновить позиционирование. Закажите разработку названия компании в Plenum CX!

          Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

          Проекты по разарботке названия продукта или услуги
          Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
          2006 — 2024 © Plenum