УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мудборд (moodboard) — что это и как его создать?

    При планировании дизайна любого проекта, связанного с визуализацией, невозможно обойтись только словами. На первом этапе его создания для того, чтобы показать настроение будущего продукта, его стилистику и позиционирование, используют мудборд. Иногда его называют «визуальным брифом». С помощью мудборда заказчик объясняет дизайнеру желаемый образ или, наоборот, дизайнер согласовывает с клиентом свое понимание дальнейшей работы.

    Что такое мудборд?

    В переводе с английского moodboard — это «доска настроения». Он выглядит как коллаж, собранный из нескольких визуальных элементов. Это не фото будущего продукта, а образы, определяющие его стилистику. Moodboard можно создать в графическом редакторе или физически — например, на стене либо на доске.

    Мудборд — это визуализация не разработанного проекта и конкретных элементов, а его стиля и настроения. Он может включать абстрактные картинки, шрифты, иллюстрации, которые демонстрируют сочетание цветов и формат продукта.

    Рассказывая, что такое moodboard в дизайне, стоит упомянуть и о некоторых других схожих понятиях. Так, специалисты часто используют термин «референс» понимая под ним изображения, от которых можно отталкиваться при выборе цвета или композиции. Для отдельных элементов референс можно использовать как шаблон — например, заимствовать цветовое решение или шрифты. Однако в целом референсы нужны не для заимствования, а для того, чтобы понять направление развития собственных творческих идей.

    Зачем нужен moodboard?

    Главная задача коллажа — упрощение коммуникации между заказчиком и исполнителем. Клиенту, который не ориентируется в технических и дизайнерских терминах, часто трудно сформулировать корректное техническое задание. Дизайнер может помочь ему в этом с помощью мудборда. Что такое moodboard с этой точки зрения? Это инструмент для согласования образа проекта и его важных деталей. Он позволяет:
    • 1
      Создать основу будущего проекта. Собрав все идеи на одной доске или в едином виртуальном пространстве, можно сформировать базовое представление о проекте, чтобы опираться на него при дальнейшей работе.
    • 2
      Презентовать клиенту или коллегам общее видение проекта. Объяснить на словах, как будет выглядеть воплощение идей заказчика, непросто. Мудборд — это способ рассказать об этом с помощью образов и согласовать с клиентом все необходимые детали.
    • 3
      Сформировать четкое представление о цели, к которой нужно двигаться в работе над проектом. Часто в такой работе участвует целая команда — дизайнер, фотограф, иллюстратор, маркетолог и другие специалисты. В процессе работы у каждого участника могут появиться свои идеи для улучшения проекта. Мудборд помогает собрать их, оформить в единую концепцию и сформировать вектор общего движения в едином направлении.
    • 4
      Вовлечь заказчика в работу над проектом еще на стадии обсуждения. Если заказчик на начальном этапе увидит визуальные ориентиры и согласится с ними, это поможет избежать разногласий в будущем. После согласования мудборда вероятность, что дизайнер получит много замечаний от заказчика, значительно снижается.
    • 5
      Помочь дизайнеру в работе над будущими проектами. Подбирая элементы для мудборда, он может сохранять интересные, но не подходящие для конкретного проекта, чтобы использовать их для других визуализаций.
    В своей работе мудборды используют представители многих профессий, связанных с визуализацией идей и проектов. Это, например, графические дизайнеры, которые трудятся над созданием сайта. Коллажи нужны фотографам: с помощью мудбордов они могут продемонстрировать заказчику, какой результат съемки он получит, а моделям — ожидаемые от них эмоции.

    В сфере дизайна интерьера мудборды называют «дизайн-борды». Они содержат изображения предметов интерьера в том же стиле, в котором будет оформлено помещение. А маркетологи, разрабатывая новый продукт, используют мудборды для презентации своих идей руководству компании.

    Что можно показать на мудборде?

    «Доска дизайнера» может включать следующие элементы:
    • 1
      Цвета и оттенки, которые ассоциируются с проектом. Правильный выбор оттенков — тот, который создает нужное настроение. Цветовые блоки, представленные на мудборде, можно дополнить небольшими надписями с пояснениями значения каждого оттенка с точки зрения ассоциаций.
    • 2
      Фотографии и иллюстрации, передающие эстетику продукта. Это могут быть фото природы, людей, предметов интерьера, животных, растений. При этом можно использовать даже фото с водяными знаками с фотостоков, ведь создание мудборда — это поиск новых идей на основании уже имеющихся. Он не предполагает использования чужих изображений в коммерческих целях.
    • 3
      Шрифты, как и картинки, задают стиль и тон проекта. Например, декоративные шрифты не подойдут, если нужно отразить лаконичность и сдержанность, но они вполне уместны для создания оформления детского фестиваля.
    • 4
      Фоновые текстуры — например, рельефные поверхности, ткани или разные виды камня. Они могут стать опорной точкой для выбора всей палитры и общей стилистики мудборда.
    • 5
      Цитаты и логотипы, созданные разными шрифтами. Логотип бренда может стать основой для мудборда. А если у компании уже есть слоган, его стоит включить в мудборд, чтобы показать заказчику, как он подкрепляется предлагаемыми образами. Если слогана нет, в коллаж можно добавить цитаты, соответствующие выбранному настроению и стилистике.
    • 6
      Паттерны — повторяющиеся элементы, которые используются в упаковке, на бланках писем, в фирменном стиле компании. Это определенные узоры, рисунки, орнаменты, которые делают бренд узнаваемым. Добавление их в мудборд поможет продемонстрировать, что дизайнер смог уловить месседжи паттернов и дополнить их новыми образами.
    Элементы, которые используются при создании moodboard, зависят от типа проекта. Например, если стоит задача разработать дизайн email-рассылки, можно использовать интересные варианты оформления писем или необычные кнопки.

    Принципы составления мудборда

    Мудборд для дизайнера — что это? Это не просто картинка, а руководство к действию, рабочий инструмент. Чтобы пользоваться им было удобно, при его создании рекомендуется придерживаться следующих принципов:
    • 1
      В основе любой разработки — позиционирование бренда. Прежде чем начать работу над оформлением мудборда, необходимо погрузиться в бренд, изучить его ценности и миссию, эмоции, которые он вызывает у покупателей.
    • 2
      Основные и дополнительные цвета с указанием их кодировки в нескольких цветовых моделях (например, HEX, RGB, CMYK и Pantone), допустимые цветовые сочетания, правила работы с градиентами.
    • 3
      Лаконичность палитры поможет избежать ощущения цветового хаоса. Лучше ограничиться 3−4 оттенками, один из которых будет основным, остальные — дополнительными.
    • 4
      Количество фрагментов — не больше 7, иначе внимание зрителей рассеется, и им не удастся уловить основную идею коллажа. Можно собрать 15−20 элементов, но затем проанализировать каждый из них с точки зрения работы на общую идею, оставив только те, которые эффективно справляются с этой задачей. Важна осмысленность: дизайнер должен понимать, для чего он добавил тот или иной элемент.
    • 5
      Все элементы, которые содержит мудборд для дизайнера, должны соответствовать единой концепции. Среди них не должно быть лишних: каждое изображение на мудборде работает на идею, которую создатель хочет донести до зрителей с его помощью.
    • 6
      Разрабатывая мудборд дизайнера, необходимо учитывать особенности зрительного восприятия. Например, известно, что при взгляде на изображение особое внимание человек уделяет его центральной части, а также области в левом верхнем углу.
    Важно, чтобы идеи, которые отражает мудборд, были понятны каждому. При его создании надо избегать сложных изображений, состоящих из множества деталей — они отвлекают от главной идеи. Не лучшее решение — популярные картинки. Известные изображения тормозят креатив, поскольку прочно ассоциируются с определенным образом и мешают придумать что-то оригинальное. В дизайн мудборда не стоит добавлять и длинные цитаты, большое количество текста, который отвлекает от визуальных изображений.

    Алгоритм создания

    Может показаться, что оформление мудборда — достаточно простая задача. Однако от того, насколько понятным и целостным он будет, в конечном итоге зависит и реализация всего проекта. Чтобы создать мудборд, который будет полезным и эффективным инструментом для дальнейшей работы, стоит придерживаться следующего алгоритма:
    • 1
      Разработка брифа. Дизайнер должен понимать, каких целей нужно достичь, какие задачи должен решать проект, на какую аудиторию он рассчитан, каково его позиционирование. У заказчика можно запросить брендбук, элементы фирменного стиля, образцы визуала, которые нравятся.
    • 2
      Сбор материала под основную идею и концепцию. Для этого можно использовать, например, метод ассоциаций: собрать список слов, с которыми ассоциируется проект, и подобрать под них элементы. Источником информации, идей и вдохновения станут фотостоки, портфолио других дизайнеров или площадки, созданные специально для размещения фотоконтента.
    • 3
      Создание мудборда, то есть объединение всех элементов. Продумывая композицию коллажа, стоит выделить ключевой элемент и выбрать место расположения остальных по отношению к нему. Мудборд должен выглядеть как единая логичная композиция.
    • 4
      Согласование и утверждение. На этом этапе проходит презентация moodboard для дизайнеров, которые дальше будут работать над проектом, или для заказчика. Важно получить обратную связь — что непонятно в коллаже, совпадает ли созданный образ с тем, что хочет видеть клиент.
    Возможно, с первого раза будет не очень понятно, как сделать мудборд. Однако один из его плюсов заключается в том, что можно менять содержание, убирать или добавлять элементы, добиваясь идеального результата. Когда все получится, станет ясно, что moodboard — это полезный инструмент для любой сферы, где важен дизайн и внешнее оформление. Он удобен как в командной работе, когда нужно сформировать единое мнение, так и в личных проектах, поскольку помогает структурировать самые необычные идеи.

    Автор:

    Мария Друганова
    PR-директор

    Дата:
    19 февраля 2024



    Похожие материалы
    Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
    2006 — 2024 © Plenum