Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Событийный брендинг (event-маркетинг) — что это и как применяется

    В мире, где на восприятие любого бренд-сообщения человек тратит всего несколько секунд, возможность удерживать внимание публики долгое время и напрямую взаимодействовать с ней — роскошь, которую одинаково ценят и бренды, и клиенты. За то, чтобы сделать мероприятие запоминающимся отвечает отдельный вид брендинга — событийный. О том, что это такое и каким брендам он нужен, рассказываем в этой статье.

    Что такое событийный брендинг

    Событийный или event-брендинг — это создание уникального имиджа для мероприятия. При этом событие может быть организовано при поддержке компании — как, например, ежегодная конференция Яндекса, либо же само мероприятие — бренд, которому необходим уникальный образ — любая выставка, фестиваль, круглый стол и пр. Событийный брендинг состоит из нескольких элементов:
    • 1
      Идея. Основа любого брендинга и ключевой элемент классного ивента.
    • 2
      Нейминг. Название и слоган мероприятия.
    • 3
      Дизайн. Все визуальные элементы, начиная с логотипа и фирменных цветов, заканчивая брендированными стендами и сувенирами.
    • 4
      Коммуникация. Маркетинговый элемент, отвечающий за то, как бренд мероприятия будет взаимодействовать со своей аудиторией.
    Каждый из этих элементов важен, но хороший событийный брендинг начинается там, где все составляющие складываются в цельную систему. Бренд мероприятия — это не просто яркий лого, красивые пригласительные и вирусный хэштег — это атмосфера, в которой хочется находиться. Важно все: пространство, время проведения, спикеры и гости, программа и многое-многое другое. Потому что event-брендинг — в первую очередь про эмоции, и в этом его главный плюс.

    У бренда есть возможность напрямую взаимодействовать со своей аудиторией и создавать крепкую эмоциональную связь. Классное мероприятие не просто посещают, его проживают и запоминают, а потом рассказывают другим, как там было круто.

    Зачем нужен событийный бренд

    Качественное мероприятие действительно может стать сильным маркетинговым инструментом. Вот некоторые плюсы такого метода:
    • 1
      Сильная идентичность. Брендированное мероприятие создает дополнительные сильные ассоциации с компанией, а значит выгодно отличает ее от конкурентов.
    • 2
      Повышение осведомленности. Интересное мероприятие — само по себе инфоповод, которому не нужны дополнительные надстройки. Оно привлекает внимание СМИ, спонсоров, конкурентов, вирусится в соцсетях и помогает PR-отделу создавать классные кампании. А еще не забывайте про посетителей мероприятия, которые точно поделятся с кем-то опытом посещения, а может станут постоянными покупателями.
    • 3
      Укрепление доверия. Самое главное в бренд мероприятии — не то, что конкретно вы делаете (хотя это тоже важно), а то — как вы это делаете. Ведь мероприятие начинается не в день его проведения, а задолго до — с пригласительного имейла или сайта. И это все — отражение вашего бренда и отношения к клиентам. Хорошо организованное мероприятие показывает серьезность намерений и позволяет доверять качеству вашего продукта.
    • 4
      Вовлеченность. Тут все просто. Запоминающееся мероприятие = положительные эмоции = укрепление связи. Это особенно касается оффлайн-мероприятий. Как только клиент взаимодействует с брендом вживую — он перестает быть для него просто абстрактным набором смыслов, а значит выходит на другой уровень восприятия.
    • 5
      Взаимодействие с ЦА. Реальный контакт с аудиторией иногда помогает сэкономить приличную сумму на исследованиях. Во время мероприятия вы можете многое узнать о своем продукте, потестировать гипотезы и новые предложения или получить обратную связь.
    • 6
      Увеличение продаж. Как правило, событийный бренд создается как имиджевая история, направленная больше на изучение своей аудитории и выстраивание с ней долгосрочных отношений. Однако, качественное мероприятие косвенно влияет на продажи в лучшую сторону.

    Каким должен быть событийный бренд

    Как видите, плюсов действительно много, но есть и несколько правил, без соблюдения которых трудно достичь положительного эффекта. Итак, чтобы все работало, событийный бренд должен быть:
    • 1
      Аутентичным. Прежде чем создавать мероприятие убедитесь, что оно уникально и не дает тех же обещаний, что и все остальные. Оно должно нести в себе особую идею, интересную аудитории и подходящую бренду-организатору.
    • 2
      Значимым. Событийный бренд должен вызывать какой-то отклик. Он хорошо работает как маркетинговый инструмент только когда действительно важен для аудитории — попадает в боли, позволяет решить вопросы, до которых обычно не доходят руки, формирует комьюнити полезных людей — что угодно, в зависимости от задач.
    • 3
      Цельным. Цельность касается и бренда отдельного мероприятия и события, созданного какой-то компанией. Аудитория должна понимать, про что ваше мероприятие — почему стоит на него прийти, и какие задачи оно поможет решить. Согласованность всех точек контакта позволяет укрепить доверие и выстраивать сильный бренд, поэтому все элементы от веб-сайта до организации пространства должны поддерживать ключевую идею и не противоречить друг другу.

    Виды событийного брендинга

    Деловые или Trade events
    Что: конференции, форумы, конгрессы, семинары, презентации и пр.

    Основная целевая аудитория таких мероприятий — клиенты, партнеры и спонсоры. Максимальный градус серьезности и бизнес-атмосфера — отличительные признаки таких ивентов, ведь устраивают их для того, чтобы формировать комьюнити людей, с которыми взаимодействуешь чаще всего. Хорошее деловое мероприятие повышает лояльность партнеров и дает почувствовать свою причастность к большому и важному делу, а еще позволяет обсудить важные рабочие вопросы всем вместе — так как проводятся они, как правило, крупными компаниями со множеством филиалов.

    Так, в 2018 году мы помогали нашим давним клиентам КСК ГРУПП с брендингом круглого стола. Круглый стол директоров — это ежегодный форум, на котором собираются финансовые и генеральные директора, собственники бизнеса, ведущие бизнес-консультанты и юристы, чтобы обсудить вопросы из области налогов, права, аудита, автоматизации, управления, маркетинга, продаж и защиты информации. Мы разработали креативную концепцию, которая помогла отразить идею переориентации бизнеса на свежие решения и инновации.
    Специальные или Special events
    Что: фестивали, выставки, мастер-классы, концерты, спортивные матчи, вечеринки, промо-акции и пр.

    Самая объемная категория, в которую входят все массовые события для широкой аудитории. В таких ивентах особенно важна яркая идея — мероприятие должно быть инфоповодом. Компания, организовывая его, всегда рассчитывает на внимание СМИ, своей целевой аудитории и вообще широких масс. Здесь ключевой показатель — имиджевость и охватность: если сарафанное радио работает, а фотки с мероприятия во всех соцсетях — цель достигнута.

    Один из таких событийных брендов — МК Ралли — мероприятие закрытого клуба российских бизнесменов «Мужской клуб». Мы помогли создать айдентику и визуальное оформление ралли, которое содержало бы в себе узнаваемые коды для любителей автоспорта, и хорошо бы работала с огромным количеством мерча, который организаторы подготовили для участников.
    Другой любимый нами ивент-бренд — Service Desire — новое профессиональное сообщество про сервис-дизайн, которое будет давать участникам возможность обмена знаниями и опытом. Главной идеей бренда стала жизненная энергия: ведь участники коммьюнити будут обмениваться не только знаниями, но и энергией, ресурсом, необходимым для дальнейшего развития. На основе идеи мы создали простую и удобную айдентику, а также несколько названий для бренда и мероприятий, построенных на игре слов: Service Desire — каламбур на словосочетание «сервис-дизайн», и отражение энергии через слово desire — желание, Emparty — сервис-дизайн вечеринки и Insighter — события с участием экспертов.
    Корпоративные или Corporate events
    Что: корпоративы, тренинги, тимбилдинги, мотивационные программы и пр.

    Внутренние мероприятия для сотрудников компании. Такие ивенты хорошо прокачивают HR-бренд — классная вечеринка с коллегами надолго запомнится и поможет команде стать ближе, а еще такие события повышают эффективность работы — это так называемая нематериальная мотивация сотрудников. Поверьте, всем хочется работать в компании, где есть не только график, дресс-код и KPI, но и дружеская атмосфера.

    Зачем брендировать корпоратив, спросите вы — купили игристого и можно веселиться. Но ведь любое мероприятие — это идея, а идее всегда нужна упаковка. Мы в Пленуме на 15-летие агентства сделали большую тусовку в стиле Энди Уорхола. Был дресс-код, оформление пространства и даже конкурс плакатов среди дизайнеров, а к нему — брендированные награды. Было так круто и масштабно, что мы даже сделали кейс. И вспоминаем до сих пор.
    Событийный бренд — это прекрасный маркетинговый инструмент, затраты на который полностью окупаются вовлеченностью вашей аудитории. Продуманное мероприятие позволяет наладить контакт с клиентами, выстроить прочную эмоциональную связь, а главное — дарит незабываемый опыт, которым очень хочется делиться.

    Автор:

    Александра Гуди
    Ассистент PR-отдела

    Дата:
    6 июня 2023



    Наши услуги

    Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

    Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

    Похожие материалы
    Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
    2006 — 2024 © Plenum