Нейминг

Более 20 успешных нейминговых проектов для различных рынков

Состав работ:

Нейминг (разработка названия)

Нейминг – это процесс разработки названия для компании, продукта или сервиса. Разработка имени подразумевает комплексный подход, так как нейминг – это не только креативный процесс: новое название также должно пройти через ряд маркетинговых и юридических фильтров.

Почему нейминг важен?

Уникальное имя – главный вербальный актив бренда, наиболее краткое и очевидное выражение его идеи, включающее в себя ключевые характеристики продукта, услуги или компании. Наибольшее количество контактов с брендом приходится на его имя: оно присутствует во всех коммуникациях (исключая, разве что, некоторые тизерные кампании). Главная задача, которую решает нейминг – четкая дифференциация: создание такого имени, которое позволит бизнесу отстроиться от конкурентов и донести сущность своего бренда до потребителей максимально кратко и точно.

Нейминг – креативный процесс, который позволяет создать емкое, концентрированное выражение идеи бренда, также отвечающее некоторым специфическим критериям. Основные критиерии хорошего нейминга — соответствие идее бренда, юридическая чистота, уникальность, практичность, уместность. Нейминг-разработка в специализированном агентстве должна их учитывать.

Соответствие идее бренда

Пожалуй, главный критерий оценки в нейминге. Имя бренда должно полностью соответствовать его идее, характеру и дифференцирующим качествам, не содержа при этом негативных ассоциаций, которые могут помешать развитию бренда. Имя бренда – первое и главное отражение бренда.

Юридическая чистота

Если даже самое удачное имя не обладает юридической чистотой, им не удастся воспользоваться. К разработке и регистрации названия необходимо привлекать опытных патентных поверенных, так как усилий обычных юристов может оказаться недостаточно. Неучтенные подводные камни и законодательные тонкости иногда приводят к весьма плачевным результатам, сводя на нет весь проект по неймингу.

Уникальность

Самый очевидный критерий: имя бренда должно выделяться в конкурентном окружении, быть узнаваемым и запоминающимся. При этом уникальное имя – не обязательно неологизм: главное, чтобы название подходило бренду и соответствовало его позиционированию. Также важно наличие свободного доменного имени в интернете. Все наши варианты проходят обязательную проверку на уникальность до предоставления клиенту.

Практичность

Еще одна задача нейминга – создание «удобного» в произношении и написании имени. Сомнение потребителя – как это читается? как правильно набрать адрес сайта? как верно поставить ударение? – может стать точкой в его отношениях с брендом. Хорошее имя однозначно в прочтении и легко воспринимается на слух. В идеале название должно транслитерироваться одинаковым количеством букв – это важный момент для международных брендов.

Уместность

Если имя не соответствует культурно-лингвистической среде выбранной аудитории – оно не будет работать. Понятное и легко встраивающееся в контекст и стиль употребления имя легко найдет свою собственную нишу в сознании потребителя. Если планируется использование названия за рубежом, необходимо проведение лингвистической экспертизы с привлечением профессиональных лингвистов и носителей языка.

Естественно, существует и категорийная специфика, которую необходимо принимать во внимание: нейминг компании (или нейминг услуги) будет значительно отличаться от проекта по неймингу интернет-сервиса.

Именно поэтому нейминг — одна из самых сложных рекламных дисциплин: ведь это творчество в жестких маркетинговых и юридических рамках.

Нейминг в нашем агентстве учитывает все приведенные критерии.

Примеры наших нейминговых разработок:

ПОЗИТРОНИКА
сеть магазинов компьютерной техники

PLÜS
сеть автозаправочных станций

SUNBOX
реклама на открытках

WINTERGREEN
поставщик чая и кофе

RAPIDA
платежная система

QP
телемагазин

СУПЕРГИРО
сеть быстрого питания, в основе меню греческий сэндвич "Gyros"

LE TEAM
частная авиакомпания

Запросите наше полное портфолио, чтобы ознакомиться со всеми нейминг-проектами.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ: